0
+7 (495) 968-23-01
info@rezonans-t.ru
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Двухлитровый огнетушитель поможет сбить пламя, огонь в моторном отсеке можно потушить только четырехлитровым

Двухлитровый огнетушитель поможет сбить пламя, огонь в моторном отсеке можно потушить только четырехлитровым

Минувшие холода показали, на сколько опасным может быть сильный мороз, когда нагрузка на все системы автомобиля многократно увеличивается. Только в Гродно очевидцы зафиксировали несколько случаев возгорания автомобилей на ходу. К счастью, никто не пострадал, но с огнем в большинстве случаев удавалось справиться только спасателям, да и от машин мало что оставалось. До сих пор некоторые автолюбители «голосуют» рублем и подвернувшейся ситуацией при выборе огнетушителя, и не многие знают, что даже небольшой качественный огнетушитель способен если и не потушить возгорание полностью, то поможет несколько раз сбить пламя до приезда спасателей, сохранив автомобиль.

Какой огнетушитель выбрать и как им правильно пользоваться, много ли можно сэкономить на огнетушителе, купленном на рынке, да и сколько стоит это устройство, которое может спасти имущество в непредвиденной ситуации? На эти вопросы мы постараемся ответить вместе  Андреем Занько.


— Каким должен быть оптимальный объем огнетушителя, чтобы справиться с возгоранием, например, подкапотного пространства?

— Если судить по правилам пожарной безопасности, то достаточно ОП-1. Но это касается только возгорания. Однако, если мы добавим стресс, панику, и растерянность, а это все упущенное время, то более эффективными будут огнетушители большего объема. По опыту участников тушения возгораний моторного отсека автомобилей, пламя удавалось сбить только двумя огнетушителями ОП-2. Наша рекомендация: иметь с собой исправный огнетушитель с массой заряда не менее чем 2 кг (ОП-2 или ОУ-2), а лучше: ОП-4 или ОУ-3.


— Чем отличаются огнетушители ОП и ОУ, о которых вы упомянули?

— Различие в огнетушащем веществе. В порошковых – это порошок. В углекислотных – это насыщенные пары двуокиси углерода. Основное отличие: способность тушить разные очаги пожаров и количество оставляемых следов после тушения. Порошковые огнетушители более универсальные и способны тушить большее количество очагов пожаров.

При тушении порошковым огнетушителем тушить необходимо по методу «вытеснения». Т.е. от наиболее близкой к вам точки горения – к наиболее удаленной – вытесняя порошком огонь. Если горит топливо под автомобилем, то тушить необходимо сразу его, поскольку огонь распространится вверх.

При тушении углекислотным огнетушителем тушат горящую площадь, стараясь «накрыть» огнетушащим веществом пламя. Углекислота, выходя из огнетушителя и взаимодействуя с воздухом, имеет температуру минус 70 градусов, тем самым охлаждая поверхность. А накрывая пламя, вытесняет кислород, что способствует тушению.

Автомобилистам мы советуем приобретать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, с весом огнетушащего вещества от 2 до 4 кг. Для использования в салоне автомобиля наиболее практичным будет углекислотный огнетушитель, поскольку он не оставляет следов. В случае использования порошкового огнетушителя потом сложно будет отмыть поверхность, на которой он применялся. При тушении моторного отсека подойдут оба типа огнетушителей, но стоит помнить, что при попадании порошка на проводку и электронное оборудование они со временем могут выйти из строя.


— Опишите последовательность действий водителя при возгорании авто.

— Есть две разные ситуации: возгорание и задымление.

В любом случае нужно остановиться на обочине. Убедиться, что рядом нет горючих веществ. Затянуть ручник, эвакуировать всех из салона автомобиля на безопасное расстояние. Найти ключ для откручивания минусовой клеммы автомобиля и взять огнетушитель. Одеть на руки хлопковые перчатки. Стать боком к автомобилю.

Если из под капота идет дым, медленно, открывая капот, пробовать определить источник дыма. Снять клемму с аккумулятора (если это возможно). Огнетушитель должен быть рядом и готов к использованию. Пассажиры вызывают эвакуатор. Если огонь не появится, то возможно был перегрев двигателя.

Если из под капота видны языки пламени: медленно, чтобы не получить ожоги, для появления небольших щелей открываете капот в сторону от себя и в эти щели направляете порошок, или иное огнетушащее вещество. Если пламя удалось сбить: отсоедините клеммы. Пассажиры должны в это время звонить в МЧС. И помните, тушить нужно не само пламя, а очаг возгорания, именно на него направляйте струю огнетушителя. Если пламя сбить не удалось: уходите на безопасное расстояние и ждите пожарных.


— По статистике какие огнетушители выбирают?

— Самым популярным являются огнетушители ОП-2. Они небольшие и удобные. Их покупают чаще всего. И именно эти огнетушители составляют 90% всех поступающих на перезарядку огнетушителей от автолюбителей.



 05.11.2016
 (44 просмотров)